Советско-Финская война: Её не принято вспоминать

Поделиться
HTML-код
  • Опубликовано: 24 мар 2025
  • 🔥Скидка 30% на ВСЕ товары интернет-магазина Читай-город только 25 ноября: www.chitai-gor...
    0,05. Доказательная медицина от магии до поисков бессмертия: www.chitai-gor...
    100 рассказов из истории медицины: www.chitai-gor...
    -15% на все товары* по промокоду АРХИВАРИУС до 2 декабря: www.chitai-gor...
    boosty.to/loony - Бусти
    www.donational... - Донат
    / loonyscience - Патреон
    zen.yandex.ru/... - Яндекс Дзен
    t.me/loonydrom - Телеграм канал
    Описание:
    Зимняя война в истории СССР занимает особое место. Пожалуй, из всех конфликтов, в которых участвовала наша страна, только Афганская война может сравниться с Советско-финской войной 1939-1940 годов по степени спорности. В честь героев Финской войны не называли улиц и площадей, как, например, в честь героев проходившего примерно в то же время конфликта на озере Хасан.
    В советские времена войну долгое время старались просто забыть, поэтому с лёгкой руки Твардовского к нему приклеился титул “незнаменитая война”. А в постсоветские времена Зимнюю войну и вовсе стали считать позорным эпизодом отечественной истории, войной, когда из-за амбиций Сталина практически впустую были потрачены сотни тысяч жизней советских солдат. Давайте попробуем взглянуть на этот конфликт без идеологических клише. Рассмотрим, каковы были причины войны, ход, и результаты войны, и, были ли альтернативы военному решению, и какую роль Зимняя война сыграла в нашей истории.
    Над роликом работали:
    Текст - Илья Старцев
    Редактура - LOONY
    Ведущий - LOONY
    Монтаж - Денис Шульжик
    Музыка - LVCAI( lvcai)

Комментарии • 4,8 тыс.

  • @ARCHIVARIUSN1
    @ARCHIVARIUSN1  2 года назад +271

    Кстати, если вам в ролике видится очень много параллелей и т.д, то спешу вас разочаровать, текст ролика был написан ещё в январе, и да, те кто пишет, что мы тут плагиатим Зайца, тоже лесом, ролик отснят был ещё в июне. Приятного просмотра :)

    • @bondjames8510
      @bondjames8510 2 года назад +35

      Могли бы и не писать об этом, сказав что это ваш протест, вам стыдно или вы за войну?
      P. S.
      Может казаться что пишу как-то агрессивно... что не является моим стремлением.
      Лайк за видео!

    • @КирпичикРедми
      @КирпичикРедми 2 года назад +8

      Что за Заяц? Бывший компанеец? Как у него канал называется (ссылку не спрашиваю 😅)? Для сравнительного ознакомления зайти глянуть. Может у него меньше официальной «фактологии» и вообще мединщины этой вот всей, как в этом ролике. 👈 не осуждение и даже не критика; понимаю «место-время-обстоятельства» etc

    • @wederMaxim
      @wederMaxim 2 года назад +21

      @@КирпичикРедми можешь глянуть. Но у него есть видео где он рассказывает про то как Генерал Власов хотел принести демократию в Советский Союз. +Его там хотели спасти на вертолете. На вертолете Карл ! Во время второй мировой !
      Ну ладно, про вертолет возможно выдумал мой больной мозг. Но сказать про разбежавшуюся красную армию это вообще. Советский народ все время с 33 года готовили к войне с конкретным врагом, с Германией. Проигрыши в в начале были не из-за того что массово не хотели воевать, а из-за неожиданного нападения (реформы были незаконченны, например у СССР не было нормальной противотанковой артиллерии и немецкие танки приходилось уничтожать танками, что неэффективно.)

    • @wederMaxim
      @wederMaxim 2 года назад +10

      @@КирпичикРедми Канал так и называется: «Заяц».

    • @EvgeniyVladimirovich87
      @EvgeniyVladimirovich87 2 года назад +1

      ​@@bondjames8510 ты либо за СВО, либо поддерживаете уКраинцев, которые от трупов отрезают куски, жарят и едят (3 видео в общем доступе нашел), отрезают головы и варят (2 видео) и социальную рекламу в виде женщины с серпом, я рядом двое связанных людей с перерезанным горлом. Ноль агрессии, лайк за видео

  • @deathmask_no_choice
    @deathmask_no_choice 2 года назад +551

    Вот в таких роликах ОЧЕНЬ не хватает визуализации в виде карт со стрелочками и тд

    • @LisichnikovSevastyan
      @LisichnikovSevastyan 2 года назад +8

      Добро пожаловать на канал Тактик Медиа. Исаев например меньше автора идеологизирован, рылся в документах с обоих сторон, шарит в исторической науке и является историком в конце концов. Еще Киселев, но он рассматривал отдельные эпизоды более глубоко опираясь на работы современных западных историков и в остальном на источники.
      Автор данного канала несколько идеологизирован и не особо любит документы, тем более карты. Карты, это один из самых сложных документов в истории человечества, так что я его понимаю.
      Важно отметить, историки почти в половине случаев имеют левые взгляды. И в РФ и в мире. Историческая наука сама по себе склоняет к таким взглядам.

    • @пидарасина_228
      @пидарасина_228 2 года назад +17

      @@LisichnikovSevastyan Исаев не идеологизирован? Серьезно?

    • @игорь-ж1ю4в
      @игорь-ж1ю4в 2 года назад

      Луни либераст и как все либерасты врет!!! Мифы и ложь о советско-финской войне 1939-1940 годов. Алексей Исаев ruclips.net/video/vea6pOE4F4s/видео.html

    • @lsrozok3595
      @lsrozok3595 2 года назад +1

      @@пидарасина_228 нет , он историк, если вам кажется что история идеологизированная, то придумайте свою, как делают многие. Могу посоветовать Баир Иринчеев спец по этой тематике.

    • @Kanist
      @Kanist 2 года назад +3

      @@lsrozok3595 Сама по себе история, ясное дело, нет, но вот зато сами историки зачастую очень даже идеологизированы и ангажированы, особенно хорошо это прослеживается на примерах немецкой и советской историографий. Потому, как бы хорошо кто-то не разбирался в определенной тематике, но его исследование по прежнему будет не более чем еще одной интерпретацией, просто более авторитетной в рамках исторического сообщества, что, как показывает практика, далеко не всегда означает её достоверность.

  • @ivvich.0
    @ivvich.0 2 года назад +172

    помню наш разговор с папой о зимней войне.
    я его тогда спросила что было причиной этой войны. а он мне ответил что финны приехали в Ленинград, плюнули на перон, уехали. а это задело Сталина и он начал войну. я ещё тогда думала что это странная причина. и когда я начала активно искать информацию о зимней войне, я очень долго смеялась над версией моего папы, до сих пор не могу понять откуда он ее взял.

    • @ДаниилСугаков
      @ДаниилСугаков 2 года назад +87

      @@АсхатИлямбиев-г5у Какие же либерасты тупые. Вот смотри. Ты правитель страны. Ты знаешь, что очень скоро будет большая война с очень серьезным противником. Об этом говорят все - военные, разведчики, экономисты. Все понимают, что война висит в воздухе. У тебя есть город Ленинград. Крупнейший после Москвы промышленный, логистический, военный центр. И этот город находится в 10 км от границы. То есть пушки находясь на территории другой страны могут уничтожать твой город беспрепятственно. Ты не захочешь отодвинуть опасно близкую границу от своего города подальше? Напоминаю, что после зимней войны граница отстояла от Ленинграда на 200 км.

    • @АсхатИлямбиев-г5у
      @АсхатИлямбиев-г5у 2 года назад +57

      @@ДаниилСугаков Вы неграмотны похоже вы не знаете состояние экономики стран тогда и сейчас . Финляндия крепкая и ооочень богатая страна я Казах живя в Восточном Казахстане в Алтае Казахском, иногда учу Финский язык, язык простой . Финляндия всегда была весёлой сытной богатой им не нужна была никакая война

    • @АсхатИлямбиев-г5у
      @АсхатИлямбиев-г5у 2 года назад +38

      @@ДаниилСугаков Финны не запустили бы к себе и Немцев . Они всегда были нейтральной страной как Швейцария

    • @ДаниилСугаков
      @ДаниилСугаков 2 года назад +31

      @@АсхатИлямбиев-г5у Ну Норвегия тоже вякнула про нейтральность. Что с ней было? Напомни?

    • @ДаниилСугаков
      @ДаниилСугаков 2 года назад +45

      @@АсхатИлямбиев-г5у Это ты неграмотный казах, который вообще не знает истории. Бредни финнов про "исконно финскую Карелию" были и тогда, и сейчас.

  • @gardevoir2268
    @gardevoir2268 Год назад +80

    Хельсинки за 7 дней!!
    - Снег внезапно заговорил по финский.

    • @lasagneforever
      @lasagneforever Год назад

      Чё?

    • @НинаЕмельяненко-в3ц
      @НинаЕмельяненко-в3ц 9 месяцев назад +3

      Ахаха

    • @Антон-э7и-о3у
      @Антон-э7и-о3у 7 месяцев назад

      Так то саюз на на втором месяце войны показал наилучшие успехи. Среди советских людей воевавших тогда было много героев.

    • @Verticbro
      @Verticbro 7 месяцев назад +1

      ​@@Антон-э7и-о3уНету смысла это писать зомби. Ты же видишь, что тут 90% комментов пропиты русофобией.....

    • @Антон-э7и-о3у
      @Антон-э7и-о3у 7 месяцев назад +2

      @@Verticbro Кто, промытый та? Из нас?

  • @ShortShark.
    @ShortShark. 2 года назад +51

    Я вырос в Выборге, моя бабушка переехала с семьёй в Выборг в 1944, конечно про эти события местные знают с детства. Ну по крайней мере раньше знали. А леса просто нашпигованы "эхом войны", даже сейчас найти гранату или снаряд в лесу обычное дело, то же самое можно сказать и про останки солдат...

    • @annavarna8126
      @annavarna8126 2 года назад +10

      У меня прадед там на Финской, под Выборгом, пропал безвести. Надеюсь, что когда-то найду место его захоронения 🙏🏻

    • @Papetrovvv
      @Papetrovvv 2 года назад +3

      @@annavarna8126 а как вы ищите?
      Мы своего прадеда нашли, теперь иногда бываем у него на братской могиле

    • @AiWave1
      @AiWave1 Год назад

      ​​@@Papetrovvv металлоискателем иожно найти

    • @7helucky13
      @7helucky13 Год назад

      ​@@annavarna8126 фашик твой дед, на чужой земле

    • @ЕгорВажнов-г7й
      @ЕгорВажнов-г7й 10 месяцев назад +1

      А может это скорее останки после Великой Отечественной войны?

  • @annavarna8126
    @annavarna8126 2 года назад +524

    Мой прадед погиб на этой войне. Так и не узнали где был похоронен. Обычный сельский учитель был, без какого-то военного опыта… Шансов, наверное, не было. Прабабушка очень страдала, и так никого больше до конца жизни не полюбила, как его.

    • @big_lion
      @big_lion 2 года назад +2

      Ну умирайте и дальше за своих царей, были рабами ими и остались

    • @ssager9482
      @ssager9482 2 года назад +227

      Не дайте своим мужчинам непонятно за что умирать в происходящей сейчас россйско-укоаинской войне.

    • @iqritychannel
      @iqritychannel 2 года назад +60

      @@ssager9482 обсолютно правильные слова

    • @TheDragun111
      @TheDragun111 2 года назад +43

      @@ssager9482 я так понимаю это совет украинским женщинам .

    • @ssager9482
      @ssager9482 2 года назад

      @Путин у Путина просто поехала крыша на старости лет, нет никакого оправдания десяткам тысяч смертей в этой войне

  • @oleggrer459
    @oleggrer459 2 года назад +536

    "Её не принято вспоминать"
    Если вы будете сидеть в околополитических сообществах так же как и я, то будете слышать про зимнюю войну раз в 25 минут 30 секунд.

    • @kozachok2183
      @kozachok2183 2 года назад +9

      Чаще

    • @avexxtose
      @avexxtose 2 года назад +5

      Что за паблики, например?

    • @Genius_Of_Russian_AnPrim
      @Genius_Of_Russian_AnPrim 2 года назад +67

      @@avexxtose буквально все сообщества где сталкиваются правые и левые

    • @oleggrer459
      @oleggrer459 2 года назад +45

      @@avexxtose От "Мемы для левых/правых" до "бред буружазии/леваков", половина вк состоит из подобныз пабликов

    • @Laany3208
      @Laany3208 2 года назад

      тоже хотел это сказать

  • @iz778
    @iz778 2 года назад +88

    Мой дед прошел эту войну от корки до корки. Вернулся, и 22ого июня 41ого пошел на следующею. Попал в штрафбат. Ранен несколко раз, последний раз тяжело.

    • @annavarna8126
      @annavarna8126 2 года назад +10

      Получается и Великую Отечественную прошел? В рубашке родился!
      Мой прадед в Финскую погиб, сразу же в 39-м.

    • @iz778
      @iz778 2 года назад +12

      @@annavarna8126 умер в 96 лет в Израиле.

    • @l1nker_z314
      @l1nker_z314 2 года назад

      А ты его застал?

    • @iz778
      @iz778 2 года назад +2

      @@l1nker_z314 Ну конечно.

    • @l1nker_z314
      @l1nker_z314 2 года назад

      @@iz778 Что рассказывал ?

  • @Дилетант-й9м
    @Дилетант-й9м Год назад +2

    Грамотно и полно изложен материал.Приятно смотреть видео 😊

  • @aboollai611
    @aboollai611 2 года назад +192

    00:00 Вступление
    01:01 Реклама
    02:54 Становление Маннергейма
    05:45 Предыстория
    09:45 Переговоры
    11:54 Подготовка к войне
    14:22 Финская армия
    17:11 Пакт Молотова-Риббентропа
    23:33 Поддержки Луни рублём!
    24:18 Начало Зимней Войны
    30:11 Дипломатическая ситуация
    32:14 Подготовка к новому наступлению
    35:58 Новое наступление
    37:50 Конец Зимней Войны
    39:55 Последствия Зимней Войны
    42:26 Плюсы Зимней Войны

    • @mamontjpeg
      @mamontjpeg 2 года назад +8

      Зачем ты тратишь свое время? Никому это не понадобится!

    • @pavelmoroz7892
      @pavelmoroz7892 2 года назад +20

      Святой человек! Спасибо

    • @lebed-lev
      @lebed-lev 2 года назад +6

      @@mamontjpeg а я

    • @игорь-ж1ю4в
      @игорь-ж1ю4в 2 года назад

      Луни либераст и как все либерасты врет!!! Мифы и ложь о советско-финской войне 1939-1940 годов. Алексей Исаев ruclips.net/video/vea6pOE4F4s/видео.html

    • @cvatro
      @cvatro 2 года назад +2

      Спасибо!!!!

  • @ДенисАдеев-я7в
    @ДенисАдеев-я7в 2 года назад +118

    Спасибо, освещаешь интересный период времени. У меня дед в этой войне воевал, мне просто интересно прочувствовать хоть тень от этой войны, чтоб понять, что он чувствовал тогда... Он про Отечественную рассказывать-то не любил, а про эту вообще молчал, хотя я спрашивал

    • @Ан1501
      @Ан1501 2 года назад +66

      У меня прадед погиб в 1941 году бабушка 1939 года рождения жива и много рассказывала о пережитых ужасах, хотя о войне знала только со слов своей мамы. Живём мы на юге Украины. Теперь Украине приходиться снова переживать ужасы войны. Но мы выстоим как выстояла когда-то маленькая Финляндия против огромного СССР.

    • @tonystarkmk
      @tonystarkmk 2 года назад +49

      @@Ан1501 Украина уже выстояла
      Осталось только дожать и выгнать оккупантов с украинской земли

    • @romanr8013
      @romanr8013 2 года назад +10

      @@Ан1501 В каком месте то она выстояла? Забрали ровно всё что хотели, что сейчас Россией является. Так и с Украиной так же, всё что нужно хвать, а теперь доводят до истощения, чтобы мирный подписали

    • @Alexadron2
      @Alexadron2 2 года назад +42

      @@romanr8013 а как же Херсон навсегда с Россией, а как же Киев за три дня

    • @Alexadron2
      @Alexadron2 2 года назад

      @Leitnat X да. Россия бомбит мирное население Херсона, а украина защищает жителей херсона

  • @Yanomoris
    @Yanomoris 2 года назад +42

    Очень интересно было узнать подробнее о данной странице истории! Как раз дача находится на бывшей территории Финляндии и недалеко в лесу имеется музей, посвященной данной войне.

  • @BiggLittleDaddy
    @BiggLittleDaddy Год назад +1

    Однозначно лайк и подписка, за хорошо проделанную работу!

  • @МаксимДмитриев-я1е
    @МаксимДмитриев-я1е 2 года назад +4

    "Четко дали понять что единственной целью их участием в вторжение в СССР возвращение утраченных территорий".
    А Петрозаводск и Мурманск - это тоже "утраченные территории" Финляндией во время Зимней войны? А обязательно было строить концлагерь под Петрозаводском, или это тоже для освобождения "утраченных территорий"? А ну и блокада Ленинграда видимо тоже была обязательна для отчистки разума местных жителей от бреда понапичканого большивиками.
    Нечего не сказано о массовых казнях пленных красных финнов и Выборгской резне, которая привела к тому что многонациональный русский город стал чисто финским.
    И самое важное: не упомянуто что Зимняя война была третьей по счёту. Первые две были развязаны Финляндией и её претензиями на Кольский Полуостров, всю Карелию и Ленинград.

  • @alexg-te6gc
    @alexg-te6gc 2 года назад +87

    Не могу согласится с тем, что именами той войны не названы улицы. Я точно не изучал вопрос, но однозначно в Москве есть улица Куусинена, если есть улица имени его, то точно есть улицы в честь отличичившихся военных той войны. Кроме того, есть проблема, что часто герои ВОВ и финской- это одни и те же люди

    • @владиславсергеев-д6к
      @владиславсергеев-д6к 2 года назад +9

      Есть ещё и город (крайне мелкий, но есть), Высоцк. Ленобласть.

    • @владиславсергеев-д6к
      @владиславсергеев-д6к 2 года назад +8

      Высоцкий Кузьма Дмитриевич, если что. Если решите гуглить:)

    • @alexg-te6gc
      @alexg-te6gc 2 года назад +7

      @@владиславсергеев-д6к Почитал, спасибо. Ровесник моего деда, кстати рожден на тех территориях, которые ныне называют украиной. Я вообще давно обращаю внимание, что в финской войне приняло участие как то не пропорционально много уроженцев с тех территорий, что сейчас украиной называются. Мои наблюдения во многом основаны на раскопках, идентификации бойцов, так же на изучении списков пленных бойцов РККА

    • @владиславсергеев-д6к
      @владиславсергеев-д6к 2 года назад +2

      @@alexg-te6gc да не за что, а насчёт личного состава соотношение, увы, честно, не изучал, но несколько вопрос зимней войны, пробовал изучать.

    • @игорь-ж1ю4в
      @игорь-ж1ю4в 2 года назад

      Луни либераст и как все либерасты врет!!! Мифы и ложь о советско-финской войне 1939-1940 годов. Алексей Исаев ruclips.net/video/vea6pOE4F4s/видео.html

  • @msvru
    @msvru 2 года назад +351

    Политики рано или поздно договорятся, а жизни простых людей не вернуть. Не участвуйте в войне, жизнь одна, делёжка земли кровожадными царьками - бесконечна.

    • @johnchina5475
      @johnchina5475 2 года назад +11

      Согласен

    • @bakhtiyardabylov648
      @bakhtiyardabylov648 2 года назад +65

      Даже те, которые вернулись уже не вернутся в нормальную жизнь, по всей стране пройдут массовые самострелы, поджоги, насилие в семье, многие будут бухать ещё больше. Печально.

    • @panterrka1983
      @panterrka1983 2 года назад +3

      Поддерживаю

    • @Ficken_Cummunisten
      @Ficken_Cummunisten 2 года назад +23

      Да да кроважадные царьки и бла бла бла. На то вы и обыватели.

    • @yappitouch
      @yappitouch 2 года назад +14

      @@ipaldimusu Социалисты подъехали с заменой системы ценностей. А если бы по другому? То восстановление социалистической справедливости?

  • @MsWww18
    @MsWww18 2 года назад +74

    Моего деда призвали на эту войну, но он не доехал до фронта, так как война уже кончились. Вернулся домой.
    Затем проработал в тылу, уже всю великую отечественную. А в 1947 родил мою маму.
    Кто знает, писал бы я сейчас это, если бы он успел тогда на карельский фронт.

    • @Masterofpuppets260
      @Masterofpuppets260 2 года назад +3

      Как так - до фронта не доехал т.к. война кончилась, но затем проработал в тылу всю ВОВ?

    • @MsWww18
      @MsWww18 2 года назад +11

      @@Masterofpuppets260 на финскую не доехал, вернули домой, она закончилась, видимо призвали в самом конце, деталей я не знаю. и проработал потом на комбинате всю войну с германией.

    • @cosmestet4343
      @cosmestet4343 2 года назад +32

      Сам родил?

    • @Den._-
      @Den._- 2 года назад +14

      @@cosmestet4343 так говорят если что. Тебя тоже отец родил

    • @алси-ж5ф
      @алси-ж5ф 2 года назад +2

      Повезло.

  • @honcho4414
    @honcho4414 2 года назад +23

    6:32 Вообще в контексте усиления Красной Армии в 30-е годы было бы неплохо упомянуть Военную Побудку в 1927-м, когда СССР едва не столкнулся в военном конфликте с Великобританией. Именно после этого инцидента стало высшему руководству очевидно, что РККА к новой войне не готова совсем

  • @Figaro_Anonim
    @Figaro_Anonim 2 года назад +10

    Участие в Зимней войне танков КВ-2 и снятие после неё с вооружения танков Т-26, это прям новое слово в исторической науке. 🤔

    • @KoHb_B_Canorax
      @KoHb_B_Canorax 2 года назад +5

      Согласен) Т-26 скорее немцы сняли с вооружения у Красной армии летом 41-го.

    • @Figaro_Anonim
      @Figaro_Anonim 2 года назад +6

      @@KoHb_B_Canorax не, не сняли. Ещё против Квантунской армии в 45-ом повоевал.

  • @or_ta_lea
    @or_ta_lea 2 года назад +125

    Впервые о Советско-Финской войне узнала не из учебника истории, а из книги Никулина «Почти серьезно...». Кстати, советую

    • @kyba4481
      @kyba4481 2 года назад +2

      а как же газеты, например той же «Правды», за 1939?

    • @игорь-ж1ю4в
      @игорь-ж1ю4в 2 года назад

      Луни либераст и как все либерасты врет!!! Мифы и ложь о советско-финской войне 1939-1940 годов. Алексей Исаев ruclips.net/video/vea6pOE4F4s/видео.html

    • @segreyd9762
      @segreyd9762 2 года назад +17

      @@kyba4481 Ты каждый день читаешь Правду 1939 года?

    • @segreyd9762
      @segreyd9762 2 года назад +16

      @leitnatx9468 Это когда большая империалистическая агрессивная Финляндия хотела отжать у всегда справедливого и мирного СССР "исконно-русские земли" в виде Карелии?

    • @sergeyseverov8294
      @sergeyseverov8294 2 года назад +1

      а я узнал про советско-финскую еще в детском саду, эдак году в 77.

  • @RuvimAbaras
    @RuvimAbaras Год назад

    Great video thank you!

  • @ДмитрийЛюндеркхопф
    @ДмитрийЛюндеркхопф 2 года назад +50

    Время идет а ни чего не меняется

    • @edgarslejins1158
      @edgarslejins1158 2 года назад +24

      Rosija bila agresivnoj, i takoj ostalos.

    • @Romashka_Sov
      @Romashka_Sov 2 года назад +3

      Никогда такого не было, и вот опять!

    • @Irek_Mustafin
      @Irek_Mustafin 2 года назад +2

      @@edgarslejins1158 ага, а все остальные такие миролюбивые. Особенно Прибалтика - вообще нигде ни с кем не воевала

    • @ЕвгенийНестеров-ш1у
      @ЕвгенийНестеров-ш1у 2 года назад +2

      А вот мы при Путине стали жить гораздо лучше чем раньше!

    • @edgarslejins1158
      @edgarslejins1158 2 года назад

      @@ЕвгенийНестеров-ш1у Pozdravļaju vas. Mi v Finļandiji zavidujem vam. Žizņ v rosiji eto mečta. Žaļ što staļin 1939godu okupiroval časķ Finļandiji. Sevodņaščaja kareļija, eto bivšaja Finļaņģija. Ja bil v kareļiji. Tam ļuģi živut lutše čem u nas. Klasnije dorogi, visokije zarplati, krasivije doma. A mi v Finļandiji golodajem, dorog ņetu, zarplati maļeņkije. Mi hotim rubļ, mi hotim v rosiju.

  • @ekaf1735
    @ekaf1735 Год назад +8

    Жаль не упомянул последний штрих к этой истории. Сколько военнопленных с обеих сторон было и сколько из них вернулись домой

  • @feliciapicasso1585
    @feliciapicasso1585 2 года назад +16

    Прекрасный выпуск! Побольше бы карт)

    • @DENCSER
      @DENCSER 7 месяцев назад

      дерьмо

  • @Parenb-c-urala
    @Parenb-c-urala Год назад

    Спасибо было интересно

  • @orleandr9757
    @orleandr9757 Год назад +10

    26:19 Хельсинки за 7 дней в 1940.
    Теперь Киев за 3 дня в 2022. Русские нечему не учатся.

    • @olelek7520
      @olelek7520 Год назад +3

      1. В Финской были половина не русские, а украинцы и другие народы СССР. 2. Бред про три дня - свядомые мечты

    • @orleandr9757
      @orleandr9757 Год назад

      @@olelek7520 Ну тогда и земля плоская, хули там.

    • @olelek7520
      @olelek7520 Год назад +3

      @@orleandr9757 нет, земля не плоская, но ты написал бред украинской пропаганды 😅

    • @orleandr9757
      @orleandr9757 Год назад

      @@olelek7520 А там говорят, что земля плоская? Много слышал о том, что вы - пидарасы, за то что начали войну в Европе, но про землю ни разу не слышал. Мне больше Евроньюс ближе, правда и там тоже говорят, что вы пидарасы. Наверно это что-то то и значит..

    • @serhiimedv7940
      @serhiimedv7940 2 месяца назад

      @@olelek7520 ruclips.net/video/oy5_9fz-_jI/видео.html&ab_channel=DmitryMonchares

  • @GimbarrIzhevsk
    @GimbarrIzhevsk 2 года назад +63

    Я вот что заметил: На территориях, где велись бои можно увидеть деревья, у которых в прикорневой части ствол очищен от коры. Когда по лесу бежал солдат красной армии, на фоне оголенного ствола его легко было увидеть. Так финны в тайге устраивали засады и отстреливали всех, кто пытался перемещаться по лесу. И теперь я понял, что за каменные сооружения посреди леса стоят..

    • @mikhailzanin
      @mikhailzanin 2 года назад +13

      Вы уверены, что это те самые деревья? 80 лет прошло

    • @dennisremes4005
      @dennisremes4005 2 года назад +14

      ты такой бред несешь)) деревья без коры - это тупо советские их обглодали с голодухи.

    • @dennisremes4005
      @dennisremes4005 2 года назад +2

      @@mikhailzanin те самые... ель и береза сохраняются 150 и более лет.

    • @mikhailzanin
      @mikhailzanin 2 года назад +1

      @@dennisremes4005 и кора на них не обрастает?

    • @dennisremes4005
      @dennisremes4005 2 года назад +5

      @@mikhailzanin конечно нет. это из урока биологии 5 класс) может порасти мхом, но кора не восстановится.

  • @dmbbkv
    @dmbbkv 2 года назад +5

    Териоки здесь, а именно деревня Пухтоло. Смотрим с понимаем. Спасибо за видео!)

  • @steverunner2805
    @steverunner2805 22 дня назад +1

    Здравствуйте! Объясните пожалуйста, термин Коктейли Молотова русофобский или нет?

  • @42Flippy
    @42Flippy 2 года назад +8

    Сколько же жоп подорвал Луни одним роликом. Сам выпуск ещё не посмотрела, только комментарии читаю. Удивительным образом соседствуют посылы про урапатриотическое подлизывание Советам и одновременную продажность либералам. И почти со всех сторон яркая эмоциональная окраска, выделяются только некоторые комментарии с сухими фактами, указывающими на неточности (но больше таких же с личностной оценкой). Каждый трактует историю так, как ему удобно.
    Соглашусь, лучше ролики про медицину.

  • @ordinary_person_man_of_peace
    @ordinary_person_man_of_peace 2 года назад +33

    Фины понимали своё численное отставание как в технике так и человеческих ресурсов. Стратегически , очень грамотно вести такого рода войну учитывая ресурсы. Но лично я придерживаюсь такой политики, если можно избежать войны, то крайне необходимо сделать всё возможное и не возможное для предотвращения такого исхода.

    • @Robot_Gamma
      @Robot_Gamma 2 года назад +5

      Выбора у финнов не было.

    • @ordinary_person_man_of_peace
      @ordinary_person_man_of_peace 2 года назад

      @@Robot_Gamma Имею ввиду Россию или СССР

    • @Robot_Gamma
      @Robot_Gamma 2 года назад +4

      @@ordinary_person_man_of_peace Спорно учитывая то что ссср хотел не просто отодвинуть границу а захватить всё Финляндию. Но даже если и так то навряд-ли бы финны стали на сторону гитлера не напав бы на них сталин. У финнов армия банально слабая чтобы быть союзников рейха у мусолинни и то о круче с войсками было.

    • @gr1ndel659
      @gr1ndel659 2 года назад +10

      @@Robot_Gamma Хотел захватить Финляндию? Если бы хотел то не подписывал бы мирный договор. И если хотел захватить, то почему в начале на переговорах просил лишь гарантии безопасности?

    • @Robot_Gamma
      @Robot_Gamma 2 года назад +3

      @@gr1ndel659 Так про переговоры я думаю это ложь и либо это просто показуха либо такого вообще не было (Финляндия ниакой угрозы союзу не представляла чтоб у неё гарантии просить) Про мирный договор тут всё очень легко. Сталин понял что обломал об Финляндию зубы и не захватит её а если и захватит то потратит куча времени и людей поэтому он согласился просто на мирный договор чтобы перестроить армию по нормальному.

  • @azabraza1832
    @azabraza1832 2 года назад +43

    История людей ничему не учит .
    Нынешняя война тожа очень похожа .
    Бессмысленная Война закончился а детей братьев и мужей ни кто не вернет . А за что они умирают ? Нет то прчин .Инвалиды будут как памятники этой войне , кроме родственников никому они не будут нужны . Их ижидает лишь боль и горечь. Старше станут поймут что не за хер собачий ноги руки потеряли.
    2 народа на ближайшее десятки лет будут ненавидеть друг друга.
    21 веке когда нормальные страны развиваются , развивают экономику науку , налаживают экономические партнёрские отношения .
    Один недалёкий террорист решил погрузить свою страну в темные бракобесные времена, которая стала персоной нонгранда и изгоем .
    Экономика страны тоже катится в низ с огромной скоростью.

    • @arthaspain7969
      @arthaspain7969 2 года назад +4

      Очень интересно. Вот только есть маленькое НО. Развивающиеся страны как раз таки и развязывают войны. Привет от США

    • @nongrata420
      @nongrata420 2 года назад

      @@arthaspain7969 как же вы заебали везде привлекать США… Это реально уже пример соседа, который когда-то кому-то навалял, а вы оправдываетесь тем, что если ему можно, значит и мне можно. Где тут человеческая логика?

    • @arthaspain7969
      @arthaspain7969 2 года назад +2

      @@nongrata420 Как же вы достали сравнением России и Третьего Рейха, хотя факт нападения на другую страну без объявления войны, были и до Гитлера

    • @Robot_Gamma
      @Robot_Gamma 2 года назад +8

      @@arthaspain7969 США довольно мало войн разявзали. Чаще всего они просто приходят на помощь туда где помощь нужна

    • @arthaspain7969
      @arthaspain7969 2 года назад +10

      @@Robot_Gamma Аххххххххххаааааааааааааааа. Просто без комментариев. Ты сделал мое тысячилетие

  • @dzmitrynavasad2611
    @dzmitrynavasad2611 2 года назад +53

    Две строчки
    Из записной потертой книжки
    Две строчки о бойце-парнишке,
    Что был в сороковом году
    Убит в Финляндии на льду.
    Лежало как-то неумело
    По-детски маленькое тело.
    Шинель ко льду мороз прижал,
    Далеко шапка отлетела.
    Казалось, мальчик не лежал,
    А все еще бегом бежал
    Да лед за полу придержал…
    Среди большой войны жестокой,
    С чего - ума не приложу,
    Мне жалко той судьбы далекой,
    Как будто мертвый, одинокий,
    Как будто это я лежу,
    Примерзший, маленький, убитый
    На той войне незнаменитой,
    Забытый, маленький, лежу.
    1943 г.

    • @dzmitrynavasad2611
      @dzmitrynavasad2611 2 года назад +15

      Читаю Твардовского и как-то слезы на глаза наворачиваются. Почему? Зачем? Кто придумал войны? Почему люди, которые должны строить дома, заводить детей, развивать свои страны должны умирать в холодных промержших окопах из-за желания каких-то политиканов?

    • @игорь-ж1ю4в
      @игорь-ж1ю4в 2 года назад

      Луни либераст и как все либерасты врет!!! Мифы и ложь о советско-финской войне 1939-1940 годов. Алексей Исаев ruclips.net/video/vea6pOE4F4s/видео.html

    • @pavlovvadim3289
      @pavlovvadim3289 2 года назад

      Вечная память Александру Трифоновичу! ПОЭТ!! Учитесь, "гаврики"!...

    • @КарасеваЛариса-ц3о
      @КарасеваЛариса-ц3о 2 года назад +2

      Как будто сегодня написано! Как никогда актуально здесь и сейчас! Какая же жесть пережить через 80 лет ту же боль и страх за своих близких, как тогда мои прабабушки в 1939 г. Ещё раз проклятие на веки вечные всем войнам и тем шайтанам, которые их развязывают! Все финно-угорские народы в мире -братья! Помните об этом. И гореть в аду тому, кто поднимет оружие против брата!

    • @Robot_Gamma
      @Robot_Gamma 2 года назад +4

      @@dzmitrynavasad2611 Из-за желания политиков говорите? Ну ну это ведь "политики" заставиили бедных русских ехатьь в Финляндию и Украину "освобождать" местных от Хельсинской/Киевской хунты буржуев/нацистов-биндровцев

  • @АндрейСтрелков-г3в
    @АндрейСтрелков-г3в 6 месяцев назад +3

    Не Суоми аналог ППШ, а ППШ аналог Суоми)
    Сначала был Суоми, потом ППД, а затем уже, в 40м разработали ППШ.

    • @Кремлебот-д7н
      @Кремлебот-д7н 2 дня назад

      Если мы говорим об аналогии, то порядок не важен, если мы говорим о копировании, то это попросту не имеет смысла, т.к. ППШ как и ППД не скопирован с Суоми, это разные пистолеты-пулметеы.
      "У советских пистолетов-пулемётов нет главной визитной карточки финского ПП, а именно вакуумного замедлителя затвора. Ещё одна особенность, которая отсутствует у советских образцов это быстросменный ствол и кожух. Рукоять взведения затвора у Суоми является отдельной деталью, имеющей ещё свою пружину. Такого у советских образцов нет. Различия есть и в переводчике огня с предохранителем, если у Суоми они совмещены, то у ППД, и ППШ разделены. Конструкция их тоже иная, как и расположение."

  • @АндрейСкрябин-н5ю
    @АндрейСкрябин-н5ю 4 месяца назад

    Очень интересно

  • @VitalyPashkov
    @VitalyPashkov 2 года назад +14

    Блин, последняя часть про монетизацию более эмоциональная и слезливая чем основной контент. Не, я не с претензией, на бусти подписан, но блин... В любом случае, спасибо за первоклассный контент!

  • @Serious_Humor
    @Serious_Humor Год назад +5

    Очень интересный и полезный ролик. Спасибо за ваш труд

  • @АннаИванова-э2ъ4к
    @АннаИванова-э2ъ4к 2 года назад +12

    наконец то достойная реклама, подходящая к тематике твоего канала! Читай город кстати действительно хороший книжный магазин

    • @isJustMe1490
      @isJustMe1490 2 года назад

      Возможно и хороший, но доставка книг ужасна, заказ доставляется за неделю с лишним, лабиринт поэтому лучше цены ниже чем у чг, и доставка через пару дней, хотя у чг и лабиринта доставка тоже с Москвы вроде

  • @jsytuser
    @jsytuser Год назад +1

    29:20 до 20 декабря 1939 года на Карельском перешейке температура колебалась от +1 до −23,4 °C. Далее до Нового года температура не опускалась ниже −23 °C. Морозы до −40 °C начались во второй половине января, когда на фронте было затишье. Причём мешали эти морозы не только наступающим, но и обороняющимся, о чём писал и Маннергейм

  • @IFOLMUSIC
    @IFOLMUSIC 2 года назад +7

    Возможно без этой войны, не было бы победы во второй мировой, так как после нее СССР понял, что с армия устарела и начали менять её, хот до конца и не успели, но хоть что то точно помогло под Москвой

    • @elijah4057
      @elijah4057 2 года назад +4

      СССР очень даже готовился к большой войне, а с 39 по 41 года был союзником нацистской Германии, даже танков и самолётов у СССР было больше чем у Германии, но сама система отрицательной селекции привела к тому что высший офирерский состав был бездарным. Воевали на героизме несчастных людей, которых положили миллионами.

    • @retou6286
      @retou6286 2 года назад

      Поняли что Сталин убил почти всю военную элиту опасаясь заговора?Или может потери одной из армии в полном составе в белоруси в первую неделю,это больше миллиона солдат убитыми раненными взятыми в плен.

    • @Youtube-pomoyka
      @Youtube-pomoyka Год назад

      @@elijah4057 СССР никогда не был союзником Германии, иначе мы сейчас будем называть Великобританию и Францию союзниками нацистов, хотя они куда больше помогали немцам. Военные потери СССР и Вермахта практически равны: 1.1 к 1 без учёта потерь в плену.

  • @ApXucBuH
    @ApXucBuH 2 года назад +6

    Щас я вам включю сабатон. Именно про сам конфликт - песня Talvisota; про легендарного снайпера Симо Хяюхю - песня White Death. Споём?

  • @donkeyia4337
    @donkeyia4337 2 года назад +6

    В истории каждой страны есть как светлые, так и темные пятна, как и у людей. И, конечно, никто не хочет выставлять напоказ свои неудачи. Это естественно. Россия здесь не одинока. Америка не любит вспоминать о рабстве, англия об опиумных войнах, украина о волынской резне и тд и тп.

    • @blu3453
      @blu3453 2 года назад

      Мда

    • @ironheart3980
      @ironheart3980 2 года назад +1

      Во время Волынской резни Украины небыло....

    • @blu3453
      @blu3453 2 года назад

      @@ironheart3980 но украинский народ был, Ленин сказал

  • @dBoogieNights
    @dBoogieNights 2 года назад +2

    Чтоб все понимали и не сомневались. финские рабочие-пролетарии были за революцию, за гегемонию пролетариата и марксизм. им противостояли....Шведы!!! шведы (потомки шведских оккупантов) проживавшие в Финке. они были и наиболее богаты и представляли буржуазию. именно они и захватили власть в 1918г. финским крестьянам были чужды идеи пролетарской революции. им пофиг было, кто наверху русские или шведы, главное, чтоб их имущество не...поделили, не отняли. по этому они поддержали шведов. т е финны просто опять попали под владычество шведов.

  • @Miko35478
    @Miko35478 2 года назад +44

    Радует, что автор сохраняет нейтралитет. Сейчас приходится с настороженностью смотреть исторические ролики

    • @ИльяСандрик
      @ИльяСандрик 2 года назад +25

      Нет никакого нейтралитета. Очень много подтасовки фактов. Много о чём вообще умолчали. Кое где чистое враньё.

    • @АлександрМоносзон
      @АлександрМоносзон Год назад +2

      ​@@ИльяСандрик Одно то ,что Зимняя Война началась уже после заключения ПРМ сводит на нет тезис об использовании Рейхом тёр. Финляндии .Плюс существовании Линии Маннергейма сильно преувеличена

    • @Stas6360
      @Stas6360 Год назад +3

      ​@@АлександрМоносзон а рейху сильно ПМР помешал для нападения на СССР ?)

    • @vadimdarmin4402
      @vadimdarmin4402 Год назад +1

      Нейтралитет в чем? Не поддерживает путлера?

    • @7helucky13
      @7helucky13 Год назад +5

      "видела угрозу в фашизме с самого начала" нет, пакт молотова говорит обратное, торговали во всю, делили польшу а это союзничество. и так каждый «факт»он вывернул наизнанку

  • @panterrka1983
    @panterrka1983 2 года назад +7

    Когда архивариус вел заяц,я его не смотрела. Сейчас ведет Луни я смотрю все серии.

  • @что-р4ю
    @что-р4ю 2 года назад +17

    Начало на 2:53

    • @GoldDenRap
      @GoldDenRap 2 года назад +2

      спасибо добрый человек

    • @elementone9454
      @elementone9454 2 года назад

      а рекламу кто смотреть будет? вам все должны бесплатно делать?

    • @sunwaysss
      @sunwaysss 2 года назад +6

      @@elementone9454 ты заплатил чтоб посмотреть это видео?

  • @BiggLittleDaddy
    @BiggLittleDaddy Год назад +1

    Живя в Питере, я ездил на дачу летом. Она находится недалеко от той самой линии Монергейма, окопы на холмах в лесистой местности противотанковые валуны всё ещё можно там их увидеть

  • @НатальяСидорова-б9р
    @НатальяСидорова-б9р 2 года назад +38

    Спасибо, Луни! Тема печальная, у свекрови отец в финскую погиб...

    • @ihorbilous2372
      @ihorbilous2372 2 года назад

      Собаке собачья смерть

  • @eleonoravoroskalevskaya5832
    @eleonoravoroskalevskaya5832 2 года назад +4

    Спасибо огромное за ролик. Действительно, об этой войне молчали.

  • @jealwhite3915
    @jealwhite3915 2 года назад +37

    Война которую тоже не называли войной.

    • @tonystarkmk
      @tonystarkmk 2 года назад +22

      Это традиция такая))
      Когда на Польшу нападали в 1939 то тоже избегали термина война, говорили что защищать идут
      Всех везде защищают, хотя никто их не просит

    • @Hdjdjdhdjdjdjdjdjdjdjdjdjdj
      @Hdjdjdhdjdjdjdjdjdjdjdjdjdj 2 года назад

      @@tonystarkmk еще и пи@ды получили.....что за люди

    • @Ubivec1981
      @Ubivec1981 2 года назад +2

      @@tonystarkmk ну как бы белорусам и украинцам наверное все же было лучше оказаться в составе своих национальных республик, нежели в непонятном немецком генерал-губернаторстве, еще и польском. Линию Керзона же не просто так придумали.

    • @leongal9216
      @leongal9216 2 года назад

      @@tonystarkmk вроде ради украинцев и белорусов старались, ибо это ж поляки с гражданки откусили западные части Белоруси и Украины

    • @arthaspain7969
      @arthaspain7969 2 года назад

      Бурю в Пустыни тоже не называли войной, как думаешь, почему же?

  • @nataneste349
    @nataneste349 2 года назад

    Спасибо! Очень интересно!

  • @Деймонсарэтт
    @Деймонсарэтт 2 года назад +5

    Классный материал! Спасибо автор за интересную работу!👍👍👍👍👍

  • @ВладимирБанчуков-р3ш
    @ВладимирБанчуков-р3ш 2 года назад +4

    Хорошо сказано. Финляндия нейтральная и связанная с Россией…. Была…

  • @hereisapanda
    @hereisapanda 2 года назад +2

    История циклична
    Выпуск 🔥

  • @ГригорийБакунин-о7ъ
    @ГригорийБакунин-о7ъ 2 года назад +7

    Все же не аналог ППШ. Скорее аналог ППД.
    Если не ошибаюсь (можете поправить)
    ППШ принят на вооружение в 1941 году, так как ППД принят на вооружение в 1939.
    Отнимем пару тройку лет на разработку.
    Придирка конечно но я такой)
    Успехов каналу!

    • @maxitape-reupl
      @maxitape-reupl 2 года назад

      По сути ППШ -- это ППД адаптированный под массовое производство.

    • @Gundyar
      @Gundyar 2 года назад +9

      Если верить википедии, то Suomi разработан в 1931, ППД в 1934, ППШ в1940, вследствие чего по моему мнению называть Suomi аналогом ППД или ППШ крайне не верно, особенно если учитывать, что при разработке ППД советские конструкторы обладали чертежами Suomi и взяли из них некоторое количество конструкторских решений.

    • @ИгорьСмирновСмит
      @ИгорьСмирновСмит Год назад

      Суоми был сделан раньше.. У ппш даже бубен один к одному как у Суоми.

  • @AionXIV
    @AionXIV 2 года назад +5

    Возможно, что Советско-Финская война дала тот необходимый опыт, который позволил красной армии устоять под Сталинградом, под Москвой, под Ленинградом и перейти в полноценное наступление. Не будь такого опыта - с не малой вероятностью не было бы и СССР, и как следствие, на радость тупым либерахам, России. В общем, об этой войне надо помнить, как важном историческом факторе выживания нашей родины.

    • @loveandhate441
      @loveandhate441 2 года назад

      сссрию это не спасло - сдохла !

  • @Saiko_Universe
    @Saiko_Universe 2 года назад +7

    Кстати да, ее на момент моего обучения в школе (00-05год) ну оооочень вскользь упомянули, словно и не было такой

    • @SvetloyarTaiga
      @SvetloyarTaiga 2 года назад

      В учебниках тех лет и революции отводилось полтора листа.

    • @loveandhate441
      @loveandhate441 2 года назад

      ну а кто про позор то рассказывать любит ))))

  • @Tetis1982
    @Tetis1982 2 года назад

    Материалы будут?

  • @ziemowitzmarzy1405
    @ziemowitzmarzy1405 2 года назад +6

    36:45 тяжело сказать, чтобы Финляндия проиграла эту войну, если её целью было оборонить свою территорию и суверенитет, и это Финляндия достигла в 90 %.

    • @ruthlesstruth8639
      @ruthlesstruth8639 2 года назад

      ее суверенитет никому не нужен был. Изначально была речь о том чтобы они вернули русский город Выборг и ближайшие территории

    • @ziemowitzmarzy1405
      @ziemowitzmarzy1405 2 года назад +1

      @@ruthlesstruth8639 Как её суверенитет никому был не нужен ? А самым Фином ? Ведь Финны имели свою страну, чтобы она была независимой страной, и не была под чужой властью. Советы в изначальной речи ничего о Выборге не говорили. Сначала Советы хотели ближайшие территории, но потом Советы хотели сначала пакт о взаимопомошии похожие на пакты подписаны со сранами прибалти, однако Финны отказались этого документа подписать и время показали, что Финны сделали правильный шаг глядя на страны Прибалтики, но позже Советы хотели от Финнов территории с Линией Маннергейма, что ясно показывало, что Советы хотели лишить Финнов способности защиты от Советов под претекстам защиты Ленинграда, но в эти время Немцы не представляют никакой угрозы для Советов из-за Пакта/Сговора Риббентропа-Молотова.

    • @ruthlesstruth8639
      @ruthlesstruth8639 2 года назад

      @@ziemowitzmarzy1405 финны получили свою страну когда им ее отдал Ленин. До этого они были частью России. Потом они убили всех русских в Выборге в 1918, напали на Россию. Потм в 39 Сталин им намекнул что выборг и ближайшие территории нужно вернуть или обменять. Они отказались и получили.

    • @ziemowitzmarzy1405
      @ziemowitzmarzy1405 2 года назад

      @@ruthlesstruth8639 что касается Ленина, и Ленин признал независимость Королевства Финляндии, страны в зависимости от Германии, так что Ленин признал эту независимость зи-ща пакта с Германией, как многим странам, которые были в зависимости от Германии, но потом когда появилось Республика Финляндии, то Ленин поддерживал красных Финов, которые сделали мятеж против независимости Финляндии. Да, во время Выборгской резни войска белых финов убили много русских, но после того, как Маннергейм узнал о массовых убийствах 2 мая, он приказал провести расследование и наказать виновных. Потом финны поддерживали близких им Карелов, которые хотели пренадлежить к Финляндии, но Советы хотели Карелию в составе России. В 1939 году Сталин ничего не говорил о Выборге, Выборга Советы хотели во время Зимней Войны. Советы хотели территории с Линией Маннергейма после того, как Финны отказались подписать пакт о взаимопомощии, Советы хотели розоружить финнов

    • @ruthlesstruth8639
      @ruthlesstruth8639 2 года назад

      @@ziemowitzmarzy1405 Ленин признал независимость Финляндии от России. Потом финны разделились на красных и белых и начали убивать друг друга в гражданской войне. Естественно Ленин поддержал красных и Красные побеждали. Но в Финляндию вторгаются немцы и шведы и побеждают финнов. Начинается резня, в том числе резня в Выборге. Потом финны вторгаются в Россию в первый раз. Это 1918г. Карелы конечно же хотели оставаться в составе России и дали отпор финским нацистам в первый раз. Сталин хотел вернуть русский Выборг и территории вокруг Ленинграда и предложил обмен. Финские нацисты отказались и Выборг был освобожден Красной армией без согласия нацистов

  • @вирус-у1р
    @вирус-у1р 2 года назад +8

    Её весьма успешно забыли. Когда смотришь спор левых и правых Зимнюю войны вспоминают каждые 30 секунд.

    • @lex-xv3ik
      @lex-xv3ik Год назад +1

      Просто одни постоянно страдают победобесием, а другие напоминают, что ссср, к несчастью, когда-то был во многом похож на третий рейх

  • @Lord-of-Sunrise
    @Lord-of-Sunrise 2 года назад +5

    Не хватает карты иногда, чтобы понимать движение войск

  • @МаніпуляторГідроборт

    Дежавю.Что то, мне это напоминает из современности. Взять столицу за три дня, спасти население от власти. Угробить 100 тысяч, солдат. Где то, я уже это слышал.

    • @pro-mt9em
      @pro-mt9em Год назад +9

      Салопулятор, ты шо несешь? Столица за три дня....Тебе это сам Володя сказал или шойгу? Или для вас журналюги которые эту дичь несли авторитеты?

    • @dark3au4ik72
      @dark3au4ik72 Год назад +4

      Не жалей, пиши миллион, своих иди собери, которых собаки едят

    • @dark3au4ik72
      @dark3au4ik72 Год назад

      @@pro-mt9emон больной на голову

    • @nudapoluchaetsya3
      @nudapoluchaetsya3 Год назад +5

      Сначала хотел возразить, но увидев ник, всë само встало на свои места XD

    • @СергейЖГУЛЕВ-р7ь
      @СергейЖГУЛЕВ-р7ь Год назад +3

      @@pro-mt9em ты почему пользуешься вражескими вещами и изобретениями и продаёшь свою нефть и газ врагам нашей Родины для развития вражеского ВПК и для заправки вражеской и зачем ты продлил зерновую сделку, как национал-предатель и путинский русофоб? Повелеваю. Отвечай. И точка.

  • @alphabeta5462
    @alphabeta5462 2 года назад +4

    СССР получил опыт по закидыванию противника трупами

  • @zarazastitch
    @zarazastitch 2 года назад +8

    Очень интересный, познавательный ролик. Если поразмыслить, было ли время ,когда людей у нас не заставляли воевать, мне кажется нет, заканчивается одна война, начинается другая.

    • @Fire_OniXX
      @Fire_OniXX 2 года назад +1

      Так уж построенно общество. Единственный способ прекратить войны, водрузить единый флаг, стерев все религии, обычаи и т.д
      Но это будет очень не скоро, мало кто согласиться отринуть прошлое, во благо будущего.

    • @yourdad3917
      @yourdad3917 2 года назад

      @@Fire_OniXX просто некоторым такое утопическое и безликое будущее не надо.

    • @Fire_OniXX
      @Fire_OniXX 2 года назад +1

      @@yourdad3917 А это уже натура человеческая. Лучше поубивать друг друга, по тому что онив другого бога верит или в других тряпках ходит

    • @ovidijusgrigas
      @ovidijusgrigas 2 года назад +1

      не в религиях или культурных различиях, а суть в цивилизации. цивилизованные люди уже давно решают конфликты правовыми средствами, а не насилием.

    • @Fire_OniXX
      @Fire_OniXX 2 года назад +1

      @@ovidijusgrigas А ну ка, где это это интересно?

  • @Ubivec1981
    @Ubivec1981 2 года назад +8

    Финны в 1941 году: Мы хотим вернуть только свои территории, утерянные в 1939 году.
    Также финны после начала войны: Прут на Петрозаводск.

    • @Ubivec1981
      @Ubivec1981 2 года назад +3

      @@СпасибоЯ-п6ч ну СССР перед этим предлагал мирно всё решить все же. А не так:
      Финны 22 июня: мы придерживаемся политики нейтралитета.
      Также финны 23 июня: захватывают Аландские острова, минируют финский залив, высылают диверсантов взорвать беломорканал, пропускают корпус немецких горнострелков к Мурманску, заправляют немецкие самолёты бомбившие Ленинград. Ну и мобилизация конечно)

    • @valentinapuumalainen6081
      @valentinapuumalainen6081 2 года назад +2

      Имели право! Точно такое же право переть до Берлина имели советские солдаты, как мой дед, карел, который погиб в 1945 в Берлине. СССР - агрессор, первым напал на Суоми в 41 году, не обращая на нейтральный статус страны,поэтому и имели право финны зайти на территорию агрессора. Во вторых, таким образом, тысячекилометровая граница Суоми была обезопасена от нападения с восточного направления. Маннергейм делал все правильно. Моя мама с семьёй была под финнами и она рассказала, что финны-это наши братья, очень много помогали в карельском деревне.,ни один житель не скажет плохого слова о них. Всё дети деревни были крещены, првезенным из Суоми священником. Советские войска перед уходом сожгли всю деревню, кстати.
      Точно так же, перед уходом, совки сожгли весь Петрозаводск, что зашедшим туда финнам пришлось тушить здания.

    • @Ubivec1981
      @Ubivec1981 2 года назад +1

      @@valentinapuumalainen6081 историю все же необходимо подучить. 41 год с 39 не увязывается. В 39 да, СССР именно что напал на Финляндию после неудачи на переговорах. Но после этого был подписан мир, были соглашения в Москве. Там Финляндия брала на себя много обязательств, многие из которых уже были нарушены к 41 году. На 22 июня армия Финляндии уже вела опосредованную войну с СССР. Мобилизовались и выдвигались войска. Захватывались демилитаризованные Аландские острова. Подводные лодки минировали выход из Финского залива и каботажи Балтийского флота. Высылались диверсанты для подрыва Беломорского канала. Немецкие войска из Норвегии через территорию Финляндии двигались к Мурманску. Германское политическое руководство делало недвусмысленные заявления что Финляндия союзник Германии и вступает в войну на ее стороне. Точкой в этом вопросе встал налет немецких самолетов на Ленинград, после которого они ушли на дозаправку на финские аэродромы. После этого 25 июня СССР нанес авиаудары по этим самым аэродромам.
      Что касается того, что финны относились хорошо к карелам...ну да, они их считали родственным народом. А вот русских не считали. И в том же Петрозаводске устроили концлагеря для мирного населения, по жесткости не уступавшие немецким.

    • @Кремлебот-д7н
      @Кремлебот-д7н 2 дня назад

      @@СпасибоЯ-п6ч и где тут противоречие? Или Выборг внутри границы? Видимо котелок забарахлил

    • @Кремлебот-д7н
      @Кремлебот-д7н 2 дня назад

      @@СпасибоЯ-п6ч при чём тут условия договора, если тебе говорят о том что он мирный, а не военный, если Финляндию не устраивают условия мира, значит её не устраивает мир.
      Условия были вполне себе адекватными, территорию близ Ленинграда меняли на вдвое большую в Карелии.
      Тебе об этом и написали в главном комментарии, взяли курс на возвращение, да такое что построили концлагерь под Петрозаводском.

  • @OKCAHA_B
    @OKCAHA_B Год назад

    спасибо!!!❤

  • @TheSanchopanso92
    @TheSanchopanso92 2 года назад +8

    СССР знал о линии Маннергейма, но по состоянию на 37й год, от шпиона. Далее не обновлялась. О новых дотах и правда, не знали.

    • @GLEKuser
      @GLEKuser 2 года назад +3

      о новых дотах не знали, ведь они тогда еще не вышли 🗿

    • @EugeniuszSkubiro
      @EugeniuszSkubiro 2 года назад

      Линия манергейма это маленький кусочек границы. Вся Карелия пустая, без укрепления

    • @TheSanchopanso92
      @TheSanchopanso92 2 года назад +3

      @@EugeniuszSkubiro Зато там отсутствие коммуникаций и полная жопа. Прикрыли дота и самый опасный участок

    • @EugeniuszSkubiro
      @EugeniuszSkubiro 2 года назад

      @@TheSanchopanso92 а Сталин думал что его по дорогам пустят и красную дорожку растелят?

    • @TheSanchopanso92
      @TheSanchopanso92 2 года назад

      @@EugeniuszSkubiro В каком то смысле, банальная недооценка противника.

  • @aogava
    @aogava 2 года назад +7

    Время идёт, а методы не меняются

    • @olelek7520
      @olelek7520 2 года назад

      Методы Украины

    • @Dmitry_Stanki_MRNK
      @Dmitry_Stanki_MRNK 2 года назад +4

      @@olelek7520 да, по финской методике
      Обороняются от агрессора, удачи им

    • @olelek7520
      @olelek7520 2 года назад

      @@Dmitry_Stanki_MRNK финны не были агрессором, а Украина убивает людей Донбасса с 2014.

    • @BetterDeadThanRed-1
      @BetterDeadThanRed-1 2 года назад

      @@olelek7520 ты ватник что ли? фу таким быть

    • @olelek7520
      @olelek7520 2 года назад

      @@BetterDeadThanRed-1 да, я знаю, вы так называли и людей Донбасса, чтобы совесть не мучила их убивать, они же для вас не люди, а "ВАТА"

  • @РубенСейранян
    @РубенСейранян 2 года назад +6

    А сейчас если не брать, в расчёт ядерное оружие, то Финляндия способна вернуть Карелию, и + в придачу Мурманскую область.

    • @arthaspain7969
      @arthaspain7969 2 года назад +2

      Флаг в руки, но почему то не хотят

    • @Not_bad_player
      @Not_bad_player 2 года назад +1

      А Китай способен весь мир завоевать

    • @arthaspain7969
      @arthaspain7969 2 года назад

      @@Not_bad_player Да, проблем у него с этим нет

    • @valentinapuumalainen6081
      @valentinapuumalainen6081 2 года назад

      Незачем. То как ryssät засрали, опустошили бывшие финские территории, заставляет финнов понять, что восстановление порушенного разорит благополучную Суоми и это при мирном возврате территории. О военном способе у них даже мысли нет, так как высшая ценность в маленькой стране-человеческая жизнь...

    • @Кремлебот-д7н
      @Кремлебот-д7н 2 дня назад

      ХАхахах

  • @atco-spb
    @atco-spb Год назад +1

    На переговорах 38 года речь о переносе границы не шла. Это история придумана позже.

  • @gach8699
    @gach8699 Год назад +4

    Автомат Суоми это не аналог советского ППШ, это скорее его вдохновитель, т.к. Суоми был принят на вооружение Финляндии 1931-м, а ППД в 1934-м и наконец ППШ в 1940-м.
    *Душнила момент, надо было выговориться))

    • @Кремлебот-д7н
      @Кремлебот-д7н 2 дня назад

      Это не душнила момент, а тупица момент.
      "Вдохновителем" ППШ мог быть любой пистолет-пулемет, это просто идиотия, искать вдохновитель пистолет-пулемета. Была поставлена задача: создать пистолет-пулемет, и он был создан. ППШ и Суоми это кардинально разные пистолет-пулеметы.

    • @gach8699
      @gach8699 2 дня назад

      @@Кремлебот-д7н О очередной провокатор из секты по отрицанию реальности, да ещё и злой какой, обзывается)). Что плохого в том что не создали своё, а позаимствовали удачное решение? ППШ же по итогу неплохим вышел.

  • @SergioRamos-kp2zj
    @SergioRamos-kp2zj Год назад

    Интересно было

  • @Gundyar
    @Gundyar 2 года назад +12

    Если верить википедии, то Suomi разработан в 1931, ППД в 1934, ППШ в1940, вследствие чего по моему мнению называть Suomi аналогом ППД или ППШ крайне не верно, особенно если учитывать, что при разработке ППД советские конструкторы обладали чертежами Suomi и взяли из них некоторое количество конструкторских решений.

    • @kapitan-vk2rf1so
      @kapitan-vk2rf1so Год назад

      Да сколько же уже говорили, что все оружейники создавая свои образцы брали интересные решения и идеи с иностранных образцов!

    • @СергейЛогинов-д2ж
      @СергейЛогинов-д2ж Год назад

      @kapitan-vk2rf1so ​Так в том то и дело, что надо говорить что ППШ аналог Суоми, а не наоборот.

    • @Кремлебот-д7н
      @Кремлебот-д7н 2 дня назад

      Каких, каких конкретно конструкторских решений? Это 3 разных Пистолет-пулемёта, говорить что один скопирован с другого- непрофессионализм.
      ППД, ППШ и Суоми вполне себе аналогичны, они все пистолет-пулемёты. Если вам неизвестно значение слова аналогия, вы- невежда

  • @thruvor709
    @thruvor709 2 года назад +14

    Удивительным образом в вашем ролике собрались, пожалуй, все возможные мифы про эту войну и не только про нее. Рекомендую при подготовке роликов опираться не на школьные учебники, а на исследования историков-профессионалов. Сейчас историческая наука стала очень специализирована и без туда можно найти не просто исследователей по XX веку, а специалистов именно по этому военному конфликту.

    • @Gennadi1967
      @Gennadi1967 2 года назад +8

      И желательно ещё действительно профессионалов, а именно финских историков)) А не всяких сомнительных советских портянок, они и так наворочали что финны с прибалтами были фашистами, а любимый всеми Срален просто голубем мира) Или то что Германия непременно нападёт на СССР, кто может это в цифрах и фактах подтвердить? Достаточно сравнить военную готовность СССР к войне, в техническом плане, и ту же Германию, которая и в 1941 году была на две головы ниже СССР)

    • @thruvor709
      @thruvor709 2 года назад +6

      Любой вопрос нужно изучать всесторонне. В данном случае нужно обращаться и к финским исследователям, и к советским, и к современным российским. Только на основании сравнительного анализа и можно вообще делать какие-либо выводы. Тем более огорчительно, что в данном ролике даётся совершенно односторонний,явно политизированный, взгляд на вопрос, причём такой, который в современной историографии уже давно подвергнут существенной критике, а местами даётся просто ложная информация, называются источники, которые на сегодняшний момент историки считают подделками.

    • @Gennadi1967
      @Gennadi1967 2 года назад

      @@thruvor709 советские, как и российские сейчас, откровенно десятилетиями просто лгали людям в глаза, и полностью обслуживали только российскую пропаганду)) Да и что там изучать? Архивы плотно закрыты уже до 2050 года, и все документы уничтожены уже давно) В России нет истории как науки, это проститутка правящего режима, а не наука.

    • @DENCSER
      @DENCSER 7 месяцев назад

      У него задача накидать фейков и промыть мозги. При чем здесь история?

    • @Кремлебот-д7н
      @Кремлебот-д7н 2 дня назад

      @@Gennadi1967 и желательно ещё действительно профессионалов, а именно советских историков)) А не всяких сомнительных финских портянок, они и так наворочали что советы были националистами, угнетавшими карелов, а любимая всеми Финляндия просто голубь мира. Или то что советы угнетали бедных карелов, кто может это в цифрах подтвердить? Достаточно сравнить количество школ с финским языком в Карелии и в той же Москве, которая была на 2 головы ниже.

  • @АнастасияНасырова-я2ю

    Спасибо за интересное познавательное видео!)
    К.А.МерецкОв :)
    на моем доме памятная доска с его именем

  • @ktdybrjkftdbx
    @ktdybrjkftdbx 2 года назад +80

    Я считаю не вспоминать, игнорить, эту войну очень подло. Это равносильно предательству убитых в этой войне наших людей

    • @donkeyia4337
      @donkeyia4337 2 года назад +6

      Все прекрасно про нее знают. Наверное, вы в школе плохо учились. А героев куликовской битвы тоже надо помтнать?

    • @azabraza1832
      @azabraza1832 2 года назад +8

      @@donkeyia4337 да не скажи ей по сути не удивляют внимания

    • @normundsskuja8092
      @normundsskuja8092 2 года назад +6

      В советское время их забили и предади, как бутто такой войны и небыло. Брат моей бабушки там пропал безвести

    • @clinks7749
      @clinks7749 2 года назад +9

      @@donkeyia4337 в школьных учебниках толком и не рассказывают про эту войну. Да и лендлиз во время ВОв

    • @donkeyia4337
      @donkeyia4337 2 года назад +2

      @@clinks7749 так по американским учебникам, фашистов тоже америка победила. Ну, ссср чуть чуть помог, и то, только благодаря ленд лизу.

  • @piufiu9471
    @piufiu9471 2 года назад +4

    С концовкой не соглашусь, ни каких выводов СССР не сделал ,та же Битва за Москву нападающие немцы потеряли меньше людей чем оборонявшийся союз. Ну и опыт который якобы приобрёла Красная армия, положить 125000 человек, и говорить об опыте. И конечно к войне с 3 Рейхом готовы не были, поэтому и сдавались в плен целыми армиями.

    • @loveandhate441
      @loveandhate441 2 года назад

      "бабы еще нарожают" (С)
      недоимперии интересны только финальные результаты

    • @piufiu9471
      @piufiu9471 2 года назад

      @@loveandhate441 это и печально , что женщины тут "бабы", а люди рабы.(((

    • @loveandhate441
      @loveandhate441 2 года назад

      @@piufiu9471 не тут, а там - в недоимперской дерьморашке

  • @НикитинАлексей-т5ц
    @НикитинАлексей-т5ц 2 года назад +2

    Странные вещи говорит автор ролика. То финнам их 8 дивизий пополнить во время войны было нечем, а тут вдруг 16 новых сразу после войны нарисовали. Автор скромно умалчивает, что за время войны финнам не только 20 летающих корчей Англия поставила. 80 тысяч винтовок, 6 тысяч пулемётов, 160 миллионов патронов, сотни тысяч снарядов и мин, самолёты и танки, поставленные финнам Швецией, данией, Англией, Францией, США и не только, автор не заметил.
    Странно СССР опасался высадки "союзников" - одной стрелковой дивизией, да ещё без одного полка. В стрелковой дивизии их как правило три. Вообще долго можно перечислять "интересности" ролика. Если история, то пусть это и правда будет история, а не пропаганда мнения западной прессы эпохи той войны. Уважаемый автор, Ваши слова про "непредвзятость" выглядят несколько комично. Но вместе с тем выводы в конце ролика Вы делаете во многом правильные.

  • @mr.s.v9659
    @mr.s.v9659 2 года назад

    Обожаю эту музыку...

  • @maksmaksov9231
    @maksmaksov9231 2 года назад +33

    Было бы неплохо рассказать и об очень малоизвестной битве, которая произошла за два года до ВМВ, и благодаря которой ВМВ была выиграна-о боях при Халхин-Голе, так именно благодаря этой битве японцы не атаковали СССР ни на Дальнем Востоке, ни со стороны Монголии сразу на Урал.

    • @maxitape-reupl
      @maxitape-reupl 2 года назад +1

      Битва у озера Хасан?

    • @ХомаЛенивый
      @ХомаЛенивый 2 года назад +7

      Хорошо если бы и Финляндия бы поддерживала такой злостный нейтралитет как Япония. Может тогда такого чудовищного явления как блокада Ленинграда и не было бы.

    • @ironheart3980
      @ironheart3980 2 года назад +17

      @@ХомаЛенивый ну так не стоило красть территории, ахах.

    • @maksmaksov9231
      @maksmaksov9231 2 года назад +16

      @@ironheart3980 тогда бы Ленинград точно был взят.

    • @ironheart3980
      @ironheart3980 2 года назад +18

      @@maksmaksov9231 почему же? Не факт что Финляндия бы закорешилась с рейхом, если бы совок не пиздил у неё территорию.

  • @nigeroygent
    @nigeroygent 2 года назад +4

    История циклична сейчас то самое происходит.

  • @alexg-te6gc
    @alexg-te6gc 2 года назад +5

    Доужище, чисто ради тебя пойду завтра выяснять, что такое патрион и как там тебе денег заслать

  • @phantom8484
    @phantom8484 Год назад +1

    И все же не смотря на все жертвы, Финская война оказалась полезна для СССР и Красной Армии. СССР отодвинул границы, что не позволило в 1941-ом взять Ленинград, а РККА приобрела бесценный опыт ведения войны в зимних условиях, который поможет Красной Армии под Москвой.
    А те кто считают что Финляндия не напала/не дала бы проход немецким войскам в 1941-ом, наверно забыли про Норвегию, и то насколько немцев волновало их мнение. Немцы бы как минимум просто вторглись в Финляндию, хотя скорее всего они бы просто договорились с Финским правительством и вполне ожидаемо зашли бы в Ленинград с Севера.

  • @mykhailoantonishyn6516
    @mykhailoantonishyn6516 2 года назад +14

    4 дня на взятие Выборга, что-то напоминает

    • @worthless_014
      @worthless_014 2 года назад

      Никто на официальном уровне в РФ не говорил про "Киев за 3 дня", но вот американцы писали про Киев за 96 часов. Вот и как говорится: думаете.

    • @namelessboar
      @namelessboar 2 года назад +3

      @@worthless_014 федеральные каналы не официальны?

    • @worthless_014
      @worthless_014 2 года назад

      @@namelessboar кто из федеральных СМИ говорил про Киев за 96 часов? Покажи. Ткни.

    • @namelessboar
      @namelessboar 2 года назад +2

      @@worthless_014 как я тебе из интернета ткну

    • @BetterDeadThanRed-1
      @BetterDeadThanRed-1 2 года назад

      @@worthless_014 пропагандоны верещали вовсю

  • @Marlene_kitmal
    @Marlene_kitmal 2 года назад +15

    Эта война сыграла большую роль и в последующем нападении на СССР, и в том что Финляндия помогала в этом Германии. Да, все узнали что "красная армия" нифига не самая сильная и могучая и это вылилось в Отечественную войну 41-45 годов...

    • @gr1ndel659
      @gr1ndel659 2 года назад +6

      Но потом поняли что ошибались.

    • @MrAamisepp
      @MrAamisepp 2 года назад

      @@gr1ndel659 ну когда ленд-лиз пошел от США,то да.поняли что на чужой технике и пайках сралин может смешивать в одну кашу жизни людей..

    • @retou6286
      @retou6286 2 года назад +5

      @@gr1ndel659 Потом давить начали немцев со всех сторон

    • @glroman91
      @glroman91 2 года назад +17

      @@gr1ndel659 Они не ошибались, если бы не помощь союзников в виде Англии и США, у СССР не было не единого шанса против коалиции Германии .

    • @user-CPU-APF
      @user-CPU-APF 2 года назад +3

      @@glroman91 аж в 42-43 году, ага бля, помогли, улучшили чуть чуть логистику путём поставок, а по факту? По факту сами бы активнее работали ещё на полит арене может быть и войны не было. Но коли да кабы. Фактически львиную долю припасов была с советских заводов и советской техникой приходилось обходиться. Но да да, янки и бритты помогли. Особенно в Африке, правда на кой Чёрт туда сунулись немцы вообще интересно. По типу нужна нефть для топлива, а по факту сослали толкового генерала куда подальше в 1 рыло воевать вместе с худо-бедно оснащёнными итальянскими частями, против британцев, а потом проснувшись Американцев. Не дёргали бы Японцы Американцев за яйца, не сунулись бы и они. На кой чёрт им была нужна война в Европе, они ж за океаном, но вот на базы напали, возмутительно, а пока не крупные части наземных войск воюет в Европе и Африке, основной фокус перешёл на морской фронт действий.

  • @JuliaSolenova
    @JuliaSolenova 2 года назад +6

    О чем бы не был ролик на этом канале, многие разводят ненависть. Зачем это? Не нравятся подобные видео-проходите мимо. Блогер в ваших бедах не виноват

    • @raZZkataeV
      @raZZkataeV 2 года назад +1

      Боты, они такие

    • @irongeneral5488
      @irongeneral5488 2 года назад

      Лол ну может потому что время сейчас такое ультрахуевое. Идёт ужасная война в которой умирает множество людей. Не время для радости.

    • @JuliaSolenova
      @JuliaSolenova 2 года назад

      @@irongeneral5488 поэтому надо дерьмом закидывать блогера?

    • @irongeneral5488
      @irongeneral5488 2 года назад +1

      @@JuliaSolenova я никого дерьмом не закидывал, но все подобные ролики будут окружены негативом из за ассоциаций которые они вызывают сейчас это данность

    • @JuliaSolenova
      @JuliaSolenova 2 года назад

      @@irongeneral5488 смысл этого негатива? Жизнь людей станет лучше, если они оставят едкий комментарий?

  • @erlanjuju4554
    @erlanjuju4554 2 года назад

    А ,что за фильм в начале про эту войну ?)*

  • @natasha__pi
    @natasha__pi 2 года назад +53

    У меня прадед по папиной стороне воевал на стороне СССР, выжил, потом отправился на отечественную и там погиб, а по маминой линии прабабушку вместе с бабушкой вывезли в сибирь как раз среди этих сорока тысяч ингерманландских финов, а отца бабушки посадили на 10 лет потому, что финн 🤷🏼‍♀️ Спасибо, что не расстреляли...
    Так захватывает увидеть события тех лет осознавая жизни своих родственников в то время

    • @egertroos1691
      @egertroos1691 2 года назад +1

      Te oskate soome keelt

    • @loveandhate441
      @loveandhate441 2 года назад

      сссрия - мерзкая недоимперия, как и рашка сейчас

    • @ethereal1291
      @ethereal1291 Год назад

      Посадили потому-что финн. Это какая-такая статья УК РСФСР ? Уж если посадили, то не за это. Среди моих одноклассников были сплошные финны с карелами (да я и сам карел), потому-что учился в школе с преподаванием финского со второго класса. Что-то не припомню потомков сидевших, наоборот местная илитка, родственники то политика Отто Вилле Куусинена, то писателя Яакко Ругоева.

    • @natasha__pi
      @natasha__pi Год назад +7

      @@ethereal1291 а вы историю почитайте, побольше узнаете за что людей сажали. Примерно как и сейчас. Человек не нравится, а за что посадить найдётся 😞

    • @legion6752
      @legion6752 9 месяцев назад

      ​@@ethereal1291для СССР посадить/сослать за то что ты не той национальности это норма, так чеченов, латышей, эстонцев и литовцев переселяли в Сибирь и Казахстан

  • @aa.oleinik
    @aa.oleinik 2 года назад +4

    Только Афганская война сравнится по степени спорности?))) Это точно? 😅 Могу подсказать ещё одну...

  • @Marik_vr-games_lviv
    @Marik_vr-games_lviv 2 года назад +4

    Сделай пожалуйста обзор на убийство Кенедди. Мега интересная тема.

    • @yourdad3917
      @yourdad3917 2 года назад +1

      да, пускай делает обзор, распаковку мы уже видели

    • @Marik_vr-games_lviv
      @Marik_vr-games_lviv 2 года назад

      @@yourdad3917 😂

  • @alexanderchernenkov7366
    @alexanderchernenkov7366 Год назад +29

    Итог на сегодня: Фины счастливая, богатая нация. Леса чистые, дороги отличные, еда вкусная.
    Захваченные территории в рф: помойка, грязища, нищета. В лесах встречаются стихийные помойки. У Варламова есть отличный выпуск про разницу жизни в цивилизованных странах и в рф

    • @krip043k3
      @krip043k3 Год назад +5

      и к чему это?По-твоему надо было дать нацистской германии выиграть войну?)

    • @Ivan_Stojyarov
      @Ivan_Stojyarov Год назад +5

      ​@@krip043k3причем тут Германия?

    • @alexanderchernenkov7366
      @alexanderchernenkov7366 Год назад

      @@krip043k3 ты дурак??? где я писал про Германию??? фины к Германии не имели никакого отношения

    • @ГурамСакварелидзе-ь2р
      @ГурамСакварелидзе-ь2р 8 месяцев назад

      ​@@krip043k3помойка очухалась

    • @jm-holm
      @jm-holm 7 месяцев назад +3

      @@krip043k3 Why? Maybe you should focus on building a better and more prosperous country for the people of Russia. Russia has the population and the natural resources to be the wealthiest and most successful nation in Europe, so why is it not? Whose fault is it? Why is there such a focus on destroying the success and prosperity of neighbors and seeing enemies behind every bush instead of improving yourselves?

  • @iwansargocki1122
    @iwansargocki1122 2 года назад +15

    А про Советско-Польскую вообще никто не вспомнит сейчас

    • @007sergei
      @007sergei 2 года назад +1

      Согласен с вами. Про эту войну вообще мало кто вспоминает.
      Ещё одна позорная страница в нашей истории.

    • @svetasveta4863
      @svetasveta4863 2 года назад +6

      @@007sergei у вас вся история, позорная страница

    • @wilegid2032
      @wilegid2032 2 года назад +1

      @@svetasveta4863 ну не сказал бы)

    • @Stas6360
      @Stas6360 2 года назад

      @@007sergei Почему позорная ?

    • @007sergei
      @007sergei 2 года назад +2

      @@Stas6360 почитайте. Красная армия была разбита. Поставленные задачи - не выполнены, хотя тоже планировали "взять Варшаву за три дня".

  • @РУСЛАН-ъ7б4ц
    @РУСЛАН-ъ7б4ц Год назад +3

    Вместо того чтобы сделать Финскую республику дружественной ( допустим через экономичемкие и торговые отношения) или хотя-бы нейтральной, диктатор сталин сделал еë врагом перед второй мировой войной.

    • @den815
      @den815 11 месяцев назад +2

      Ну так ее и сделали дружественной. Правда с первого раза фины не поняли, в 44 пришлось повторить урок.

    • @РУСЛАН-ъ7б4ц
      @РУСЛАН-ъ7б4ц 11 месяцев назад

      @@den815 под лое фа шис тс кое государство давала маленькой Финляндской республике урок??😳😳

    • @den815
      @den815 11 месяцев назад +1

      @@РУСЛАН-ъ7б4ц эта маленькая республика с 1918-1922 дважды нападала на Советскую Россию, оккупировала часть Советской Карелии, а после прихода нацистов к власти стала активно с ними сотрудничать. Но эти факты вам наверно не интересны, т.к. не могут уместиться в вашем маленьком русофобском мозгу)

    • @den815
      @den815 11 месяцев назад +2

      @@РУСЛАН-ъ7б4ц маленькая республика с 1918-1922 дважды нападала на Советскую Россию и оккупировала часть Советской Карелии, а с приходом в Германии к власти нацистов, стала активно с ними сотрудничать. Но эти факты не помещаются в вашем маленьком русофобском мозгу)

    • @РУСЛАН-ъ7б4ц
      @РУСЛАН-ъ7б4ц 11 месяцев назад +1

      @@den815 ты ба ран с куриным мозгом , видимо , не врубился. Разрушив Российскую империю ра сстр еляв всю царскую семью : бо льше вики- фа ши сты создали незаконный СССР и всю историю своего существования приносили всем беду👎

  • @TheDenJes
    @TheDenJes Год назад

    Куда часы дел на заднем плане? (

  • @МаринаВойтенко-и6м

    Луни, спасибо, что ты поднимаешь такие серьезные темы. Очень актуально. Пожалуйста, В Украине, в суверенном независимом государстве.

    • @alp6319
      @alp6319 Год назад

      Суверенность и независимость Украине не свойственны. Ей всегда хозяин нужен. Сама жить не умеет и не хочет.

    • @Nuvolari1939
      @Nuvolari1939 Год назад +1

      Вы теперь будете про свою недострану писать везде и всюду, чтобы о вас не забыли? 😅

    • @Ян_Тропанец
      @Ян_Тропанец Год назад

      Хватит ныть, с вами пытались договорится, прочти минские соглашения, причём пытались 8 лет. Теперь сиди и не ной, сами виноваты, допрыгались на майдане

  • @osatanelaya
    @osatanelaya 2 года назад +4

    комментарий более чем из девяти слов на поддержание этого любимого чиллового классного и много хороших прилагательных канала

  • @Борис-з6м
    @Борис-з6м 2 года назад +5

    ааа, так это если б совок не напал, то фины бы сами на совок напали бы?? ну ясно, где-то это я уже слышал

    • @ВикаПанфилова-р4ж
      @ВикаПанфилова-р4ж 2 года назад

      Нет как сателиты Германии и имея ближайшие границы к Ленинграду, был не иллюзорный шанс, что Финам и немцам удастся захватить его. А у немцев планы были его разрушить и капитуляцию не принимать. А СССР не хотел терять город в котором зародилась революция

  • @ЮрійГусарук
    @ЮрійГусарук 2 года назад +1

    Окей, висновки які небуть хто зробив з тих пір? Імперія зла і бовдурів. При таких ресурсах можна жити як люди, а не як гопники. Тоді фіни кормили військових полонених в таборах мертвими совєцкими бо дійсно не вистачало ресурсів щоб ще полонених кормить. Це для тих, хто не знає де дівся дід чи прадід - це історія. В Росії є пам'ятник Манергейму? Це ж часть історії.

  • @Romario72755
    @Romario72755 2 года назад +4

    Лунни, опыт финской войны дал направление ВПК, и подготовил бойцов с опытом БД.... В остальном это ошибка, по этому все, и мы и финны об этом не вспоминаем....

    • @normundsskuja8092
      @normundsskuja8092 2 года назад +5

      Фины вот помнят и урок винесли. Страна маленькая но армия у них боеспособное. Не то место где россия сейчас хотела бы пойти

    • @Stas6360
      @Stas6360 2 года назад

      Никакой ошибки

    • @valentinapuumalainen6081
      @valentinapuumalainen6081 2 года назад +1

      Кто сказал, что финны не вспоминают? Очень даже вспоминают. Если гражданская война упоминается как война, разделившая финское общество, то война 39 года стала как обьеденяющей финский народ, как создание монолита финской нации. Именно тогда финны лишний раз убедились, что восточный сосед всегда будет пытаться оккупировать их страну и ryssä никогда нельзя доверять. Маннергейм,русский генерал, долго живший в РИ,георгиевский кавалер, знал сучью природу российской власти и не зря задолго до войны к войне готовился.

    • @Stas6360
      @Stas6360 2 года назад

      @@valentinapuumalainen6081 а ниче что 3 из 4 войн с финами начинали именно они ? А ниче что фины посматривали в сторону нацизма ?

  • @Dzhamyness
    @Dzhamyness 10 месяцев назад +5

    Так при наличии соглашений о ненападении с Финляндией на 10 лет , финны предоставили свою территорию как плацдарм для второй мировой .. Немецкая авиация стартовала с территории Финляндии .